+7 (812) 426-18-50

Изображение обретает запахи

Кроме того что телевидение в ближайшем будущем может стать неразделимым от интернета и потеряет связку к кабелям и привычным для нас антеннам, потребителей ждут и другие новые перемены. Большинство фирм работают над тем, чтобы разнообразить ощущения телезрителей с помощью новых технологий, которые на 1 - ый взгляд кажутся чем - то сверхъестественным. Одной из таких методик считается прибавление к видеоряду запахов.

В 1960 году известный ученый Ханс Лаубе, решил попробовать в тестовом кинозале, прикрепить к сидениям трубки, которые в необходимый момент выпускали в кинозал запахи, которые соответствовали экранному сюжету. Но ожидания Ханса Лаубе не увенчались успехом или ароматы были выбраны неподходящие, или, же время для таких революционных новых технологий еще не пришло. Какая бы причина неудачи не была, телезрители не оценили разработку по достоинству.

В начале 21 - го столетия ее возобновили работники американской компании - Aromajet, но не для применения в кино, а в компьютерных играх и виртуальной реальности. Ученные изобрели устройство, содержащее картридж с химическими веществами, которые способны соединяться в определенных пропорциях и производить несколько отличающихся друг от друга ароматов. Механизм подключался к компьютеру и получал сигналы, соответствующие происходящему на экране. Например, при игре в «стрелялку» пользователь компьютера ощущал аромат пороха, а в гоночных играх чувствовался запах горелой резины.

Свой неотъемлемый вклад в развитие генераторов запаха осуществили и работники американской фирмы - TriSenx. Они разработали технологию, которая получила название - Scent Dome, предназначенная для обмена запахами по электронной почте. В фундаменте данной разработки основывается очень простая идея. Отправитель подсоединяет к письму определенную метку, которая соответствует необходимому запаху. При получении данного письма Scent Dome считывает эту метку и активирует выбранный запах. В оборудование применяются сменные картриджи с двадцатью химическими веществами, которые в различных порциях могут образовывать около шестидесяти запахов.

Компания NTT Communications использует тридцать два типа ароматических масел. Компания пока не продает большое количество своих устройств, но неожиданно появились покупатели на данный товар из других областей. В их числе рестораны, использующие технологию для создания электронного меню, в которых картинка блюда сопровождается определенным запахом. В 2006 году данное устройство, было успешно применено в кинотеатрах Японии. Для опробования, выбрали известный фильм - «Новый мир». 7 главных моментов фильма сопровождались запахами. По окончанию эксперимента, отзывами зрителей были положительными.

Все публикации